«Формула-1»: Шестьдесят второй в «первой»
В предстоящий уикенд в далекой Австралии на две недели позже запланированного срока стартует
ФИА НЕГОДУЕТ
Пожалуй, ни в одном виде спорта, да что там вид, ни в одной серии автогонок регламент соревнований не меняется так часто, как в
Для начала
На помощь в данном вопросе должно было прийти регулируемое переднее антикрыло, но ощутимого эффекта не последовало. Зачастую оба пилота в момент атаки одного на другого одновременно меняли аэродинамическую конфигурацию, поэтому все оставались при своих. Раздосадованные очередным сбоем своей идеи представители ФИА решили зайти с другого конца. В
На каждое действие, как известно, есть противодействие. Следовательно, если появилась дополнительная возможность для атаки, значит, и оборона не осталась в стороне. Спустя год в
С момента ухода Тодта с поста спортивного директора «Феррари» в совсем еще недалеком 2008 году
Стюарды в новом сезоне вообще получили практически неограниченные права. Ранее они могли лишь накладывать штрафы на провинившегося гонщика и менять его итоговое место в протоколе. Теперь же могут вовсе убрать нарушителя из итоговой классификации после окончания гонки. В общем, будет жарко не только во время гонки, но и после ее окончания.
Главной же переменой в межсезонье можно считать приход нового шинника. На смену японскому «Бриджстоуну» (до гонок ли им вообще в эти мгновения?) бодро прикатились покрышки «Пирелли». Итальянцы подошли к делу серьезно, но не без сюрприза. Производители нарочито понизили износостойкость своих шин, поэтому времена единственного
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
Безусловно, центральным событием всего межсезонья стала травма пилота «Лотус Рено» Роберта Кубицы. Один из самых стабильных (если не самый) представителей пелотона во время выступления в раллийной гонке в Италии попал в страшную аварию за рулем «Шкоды», серьезно повредив правую часть тела. Поляк мог потерять правую руку, которая перенесла многочисленные переломы, но от ампутации было решено отказаться.
Кубица успел побывать в искусственной коме, перенес пять операций, но все равно рвется в бой. Врачи заявляют, что на восстановление руки уйдет год, однако Роберт собирается вернуться на трассу уже в этом сезоне. Пока же его заменит опытный Ник Хайдфельд. Немец не нашел себе пристанища ни в одной из команд на 2011 год, устроившись на работу тестера в «Пирелли». Но, как говорится, не было бы счастья…
Хайдфельд пришел в команду на место ее лидера и сразу же сам стал таковым, показав лучшее время на своих первых же тестах в Хересе. До аварии Кубица также один раз возглавил протокол тренировочной сессии в Валенсии, а вот лучшим результатом Виталия Петрова стали два третьих места в Барселоне. Понятно, что время на тестах мало о чем говорит и у каждого своя задача на сессию, но факт сей далеко не безынтересный…
Тем не менее, российские болельщики вправе возлагать на Петрова большие надежды. Второй сезон в
В ноябре
Конечно, «Марусе» нужно время для шага вперед, какой, например, был сделан еще одним прошлогодним дебютантом «Лотусом». Пока же российскому коллективу нужно думать о том, как избежать карающего меча под названием «107 процентов». Пропускать гонки команде в этом году ни в коем случае нельзя, иначе о погоне за конкурентами можно забыть.
Кстати о гонках. Уже
Однако возможно,
ТОРЕАДОР И «БЫКИ»
В том, что определение это будет захватывающим — почти нет сомнений. Среди первых претендентов на победу в обоих зачетах — триумфатор прошлогодний — «Ред Булл». «Быки» с самых первых тестов дали понять конкурентам, что сбавлять обороты не собираются. Очередное творение Эдриана Ньюи под индексом RB7 стало единственной машиной, пять раз возглавлявшей тренировочный предсезонный протокол.
Полны решимости и «друзья»-соперники Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Первый уже заявил, что одного титула ему мало и в новый сезон он идет за продолжением банкета. Второй
Список тех, кто готов бросить новый вызов «быкам», возглавляет матерый испанский тореадор Фернандо Алонсо. Прошлый чемпионат двукратный чемпион мира завершил, потрясая кулачком в адрес Виталия Петрова, который преградил уроженцу Овьедо путь к третьему титулу. Второй осечки Алонсо могут и не простить, поэтому
Скудерия, позорно провалившая два сезона кряду, вроде бы учла все ошибки и построила
Но не все так просто. Кажется, готов серьезно взяться за дело «Мерседес», который, прямо скажем, не впечатлил в первый год после возвращения. Теперь же Браун и Ко сделали куда более резвую машину, четырежды возглавившую протокол на минувших тестах. Немцы полны решимости включиться в борьбу как минимум за места на пьедестале, хотя Нико Росберг и Михаэль Шумахер не рискуют заявлять о борьбе за титул.
Далеки от нее и «Макларены». Экс-«серебряные стрелы» выглядят на данный момент даже медленнее «Лотус Рено», что подтверждают и босс конюшни Мартин Уитмарш, и пилоты Льюис Хэмилтон с Дженсоном Баттоном. Но не стоит забывать, что «пыль в глаза» — фирменная фишка британской команды, поэтому не стоит делать удивленное лицо, если над Мельбурном во время церемонии награждения в честь гонщика и команды грянет «Боже, храни Королеву»…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Пиастри выиграл третью практику Гран‑при Бахрейна «Ф‑1»
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1»
- Карлос Сайнс из‑за проблем с желудком опоздал на исполнение гимна на Гран‑при Японии, его оштрафовали на €20 тыс
- Ферстаппен одержал первую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис финишировал вторым в Японии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии «Ф‑1», опередив на 12 тысячных секунды Норриса
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Японии «Ф‑1», пилот «Альпин» Дуэн разбил машину
- Цунода показал шестое время на первой практике перед Гран‑при Японии
- Штайнер: «Не думаю, что в «Феррари» паникуют из‑за результатов Хэмилтона»
- «Ред Булл» провел кризисное совещание после неудачного начала сезона «Формулы‑1» — СМИ
- Растиражированная британскими СМИ информация о состоянии здоровья Шумахера оказалась выдержкой из статьи 2023 года
- Цунода будет выступать за «Ред Булл» с Гран‑при Японии, Лоусон переходит в «Рейсинг Буллз»
- «Ситуация очень печальная». Журналист рассказал о состоянии семикратного чемпиона «Формулы‑1» Шумахера
- Команды «Формулы‑1» внесли изменения в болиды перед Гран‑при Китая из‑за новой директивы
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Хэмилтон выиграл спринт Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Умер основатель и бывший владелец команды «Формулы‑1» Эдди Джордан
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Сайнс и Дуэн разбили машины на первом круге Гран‑при Австралии «Формулы‑1», Хаджар — до старта гонки
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru